понедельник, 19 января 2015 г.

Венгрия.Часть 2. Будапешт.

Венгрия. Часть вторая. Будапешт.

Я в городе, о котором ничего не  знаю, никогда не читал, и не имею никакого представления, как он выглядит. Я специально ничего не смотрел в интернете, не планировал никаких визитов в туристические места ( которые я, признаться, не люблю посещать, особенно организованно). И решил, что буду двигаться туда, куда меня будут направлять обстоятельства.  Первый день я посвятил городу. Мне хотелось проникнуться его духом, энергетикой его и его жителей. Узнать город как бы изнутри.  Меня интересовал только исторический облик Будапешта, его сердце, поэтому я пошел в центральную часть.
Но, я не смог пройти мимо реки Дунай. Конечно же это сердце города. Даже , наверное - кровеносная система. Стоя на берегу на набережной, меня поразило, на сколько мощное и быстрое течение у этой величественной реки. При этом возникает ощущение  мощи  и силы, одновременно со спокойствием и неторопливостью. Меня поразило именно это противоречие для меня -  скорость, как проявление не быстроты, а силы. Мосты. Красота мостов, перекинутых через водный поток Дуная подчеркивает его красоту, как браслет на запястье подчеркивает красоту его обладателя. Стоя рядом с таким мостом на набережной, я ощутил огромный заряд энергии, висящий в воздухе. К нему можно было прикоснуться и принять эту энергию в себя. Я  не смог удержаться, и энергия наполнила меня. Дунай заряжает - заряжает позитивом, силой, уверенностью и спокойствием. Меня зарядил этим, другого, возможно , зарядит чем то еще.
Старинные трамваи, пробегали мимо меня. Пробегали в том же потоке, как и Дунай - быстро, и ,одновременно, величественно и неторопливо. Кажется, весь город жил в этом ритме, который задал Дунай, в его едином чередовании вдохов и выдохов.
Я двинулся дальше по набережной, а потом свернул  на одну из улиц в старой черте города. Местами она переходила в пешеходную, местами снова становилась проезжей. Еще несколько поворотов и со сменой  улиц, и я начал сливаться с потоком людей и машин в городе, стараясь ни на минуту не терять ощущение города внутри себя. Моей целью было дышать в такт с дыханием Будапешта.
Какой мне показался город. Если коротко, то я ловил для себя его сходство с Петербургом и Прагой одновременно. От Петербурга досталось сходство в архитектуре, я имею ввиду мое восприятие - меня не покидало чувство, что бреду среди домов Петроградской стороны Петербурга. А отголоски Праги мне виделись в размере и формах улиц, в оформлении витрин и в неуловимом и неосязаемом запахе Праги.
(Для меня запах Праги - это состояние, когда человек влюблен. Как будто идешь, не касаясь земли, а в душе поют песни тысячи ангелов). Вот с этой смесью запахов Петербурга и Праги я  гулял по столице Венгрии, Будапешту.
Стоит упомянуть, что я не забыл своей основной цели приезда в Будапешт. Меня, безусловно, интересовала встреча с венгерским шаманом. Случай предоставил мне информацию о том месте, где он проживает. Но я не давал о себе знать шаману вплоть до дня, когда я прибыл в Будапешт. Для себя я решил, что если обстоятельствам угодно, я смогу с ним связаться. Это мой личный эксперимент - доверять пространству, которое меня окружает и учиться делать все без усилий. Эксперимент продолжается.
 Я написал по электронной почте о своем желании встречи. ( Признаться, я не очень рассчитывал, что все сложиться удачно, думал, что шаман может быть занят и не найдет времени для меня). Шаман ответил спустя несколько часов . Он пригласил меня к себе, на следующий день я с ним встречусь. А пока буду дышать вместе с Будапештом воздухом Дуная - вдох, выдох; вдох, выдох.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий