воскресенье, 25 января 2015 г.

Венгрия. Часть 3. В гостях у шамана.

Венгрия. Часть 3. В гостях у шамана.



Настало утро того дня, когда мы должны были встретится с шаманом. Я старался не думать о том, какой будет эта встреча, как она начнется и чем закончится. Хотя меня так и подмывало пофантазировать на эту тему. 
Я сел в автобус и, после часа путешествия по пригороду Будапешта, оказался в маленьком, ничем не примечательном, городке. Было сыро и шел небольшой дождь. На улице, несмотря на ранний час, было многолюдно. Мы договорились встретится в кафе. Я приехал раньше намеченного времени, поэтому мог себе позволить выпить утреннего чая. Что и сделал. В кафе было уютно, чай согревал. Мои немногочисленные мысли плавно текли в голове, а я пребывал в состоянии, близком к медитативному. Поэтому, когда вошел Золтон, так зовут шамана, я , что называется, вошел в поток, и был уже настроен на знакомство с энергетикой шамана. Выглядел он по-шамански. Нет, конечно он был одет, как европеец. У него были длинные волосы, перевязанные сзади. Он был приветлив, спокоен и с готовностью начал рассказывать о себе, отвечая на мои вопросы. Мы сели к нему в машину и поехали. Куда? Я и сам толком не знал. Он упомянул в переписке, что у него будет занятие с  учениками. Беседа шла нетороплива, как и езда на машине -была неспешна. Он рассказал мне, что более 25 лет назад он был инициирован старейшим на то время шаманом в Венгрии. Он может заниматься целительстовм, но основоное направление для него , это обучение, передача древних знаний. Поэтому он проводит обучающие семинары, в которых помогает людям прийти к пониманию основ жизни и существования в этом мире. Он предложил мне поучаствовать в группе вместе с его учениками, чтобы увидеть своими глазами, как он делится знаниями. Я без колебаний согласился. Группа состояла из жителей Венгрии и проходила на венгерсокм языке,  Золтон предложил свои услуги переводчика. Хочу заметить, что с ним очень комфортно общаться. Мы разговаривали, как будто были давно знакомы - от него исходила приятная легкость и спокойствие. Если говорить языком образов, то я словно отдыхал в тени большого развесистого дерева посреди жаркой пустыни.
Итак, группа. Она была небольшая, я насчитал 14 человек вместе со мной и Золтоном.  Проходила, как классический семинар. Мы начали с того, что сели в круг,
 и каждый начал делиться с группой тем, что для него было важно. При этом мы передавали палку, напомнившую мне рогатку из детства, к палке было привязано перо. Это был некий символ, как трубка мира у индейцев, которую они передавали по кругу, сидя у костра.
Вместо костра, в центре круга был поставлен небольшой и не высокий столик, на котором расположились по сторонам света символы стихий, там же лежала и палка с пером, когда ею не пользовались. После того как каждый высказался, Золтон рассказал, какие знания он хочет передать группе. Знания эти касались прихода человека в этот мир, его рождения. Затем он начал петь шаманские песни, держа в руках шаманский бубен и ударяя в него, как это и положено шаману. Дальше было несколько ритуалов. Один из них мне особенно запомнился, хотя я его уже проходил не один раз раньше. Этот ритуал нельзя назвать полностью шаманским, скорее эта техника, которую используют многие, кто ведет терапевтические группы. Золтан добавил в нее волшебный и мистически завораживающий звук своего барабана, а также пение шаманских песен.  Техника приобрела не только новую форму, но и новое содержание. Поэтому, на мой взгляд, ее можно с полным правом назвать шаманским ритуалом. Это ритуал рождения. Одна часть группы олицетворяла утробу матери, где находится ребенок. Другая часть группы - родовой канал, путь , по которому ребенок проходит, перед тем, как появится на свет. (Несколько человек встали  так, чтобы получился импровизированный тоннель), а в конце пути ребенка ждала мама ( ее выбирал участник прохождения согласно своему желанию из участников группы). Этот путь проходил каждый участник группы. После прохождения, он занимал место в символических канале или утробе. Начиналось с того, что участник располагался лежа (как правило в позе эмбриона, свернувшись калачиком) в утробе, и его накрывали простыней.
Потом шаман начинал бить в барабан и петь, а участник, по своему внутреннему зову, начинал вылезать из утробы и двигался через импровизированный канал. В конце прохождения он попадал в объятия матери. Бой барабана символизировал стук материнского сердца.  Вот так, на первый взгляд, просто. Но когда настала моя очередь, кажущаяся простота исчезла. Я пережил если не рождение в полном объеме, то что-то очень близкое к этому.Хотя, повторюсь,  нечто подобное я испытывал и раньше, на семинарах в других группах. Находясь в импровизированной утробе и слыша ритмичный бой барабана, я чувствовал невероятное блаженство, спокойствие, уверенность и защищенность. Тепло и любовь. Но вдруг это состояние прошло. Я ничего не делал специально, но мне перестало быть комфортным мое состояние, я не понимал, почему, но появилось настойчивое , не поддающееся логическому анализу, желание двигаться куда-то вперед. И я вынужден был подчиниться этому зову. Я пополз с закрытыми глазами в том направлении, куда вел меня этот неосязаемый зов. Я почуствовал, что нахохожусь внутри чего-то. и мне стало трудно дышать, а мое сердце начало колотится все сильнее и сильнее. Я остановился, чтобы отдохнуть. Было очень тяжело, и я тратил много сил, чтобы двигаться. А не двигаться я не мог. Что-то, что было сильнее меня, гнало меня дальше. Я делал короткие передышки и полз дальше. С каждым продвижением возрастал внутренний страх переходящий в панику, но я полз и полз , время словно остановилось. Путь, казалось , никогда не кончится. Это, по моим ощущенинием, продолжалось вечность. Я перестал понимать, где я, что вокург меня. Реальность , словно исчезла. Нет звуков. Ничего. Только бой барабана, я, и этот бесконечный тоннель. Глаза по-прежнему закрыты, но появилось понимание, что конец близок. я выполз из  тоннеля в поисках своей мамы. И мне страшно, так как она далеко , мне нужно сделать еще несколько усилий, чтобы доползти до нее. Я, из последних сил сделал эти движения и уткнулся лицом в ее колени. Она обняла меня, что-то говоря. Я ничего не слышал. Я очень устал. И я обрел то место, куда меня гнал мой внутренний зов. Это не так комфортно, как было в утробе. Все по-другому. Но это гораздо лучше, чем одному ползти по нескончаемому тоннелю. Я снова счастлив. Мама успокаивает меня и прижимает. Звук барабана затихает.  Я затихаю в объятиях мамы..... 
 Мне потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя и вернутся в реальность, из которой меня увел этот ритуал. Я огляделся. Заглянул внутрь себя . Что изменилось? Те же люди, приветливо мне улыбающиеся, те же стены, тот же я. Я тот же, а какая то часть меня, которой не было  все эти годы, вернулась. Я это чувствую и не могу описать словами, как это. Я , словно стал больше. Не размерами, а содержанием. Спокойствием, уверенностью, я стал цельнее. Как же просто это чувствовать, и как почти невозможно облекать это в словесное описание. Одним словом - я родился. Это сильное потрясение, которое дало мне наполнение. А наполнение дало спокойствие. А спокойствие дало дополнительную уверенность в себе. А через уверенность приходит Вера. И тогда можно слышать интуицию, внутренний голос и выбирать правильные для меня решения. Для меня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий